Случайное фото

© 2000-2012 KiNata

Фотоальбом

Крым, май 2005

Notice: Undefined variable: quicksummaryfile in E:\www\nata.cv.ua\old2\slideshow.php on line 331

Экстрим-2005

Крым, 29 апреля - 9 мая 2005 г.

Был запланирован маршрут Ангарский перевал-Судак. В связи с неблагоприятными погодными условиями было пройдено 2/3 маршрута. В поход ходили 8 человек.

0 день. 29 апреля 2005г.

Ехали поездом №28 до Симферополя, в купейном вагоне. Приключения наши начались еще до того, как поезд тронулся. В дороге проводница как и положено пыталась нас заставить купить постель. Мы ей объясняли, что мы бедные туристы и в такой роскоши не нуждаемся. В результате мы взяли два комплекта, а потом по просьбе проводницы написали заяву, что мы тур-группа в составе 15 человек и не нуждаемся "в постельных принадлежностях и в товарах чайной торговли".

Вечером проводница периодически пыталась к нам подселить еще парочку каких-то пассажиров. Отнекивались, как могли. Устояли.

В пути все было замечательно, если не считать того, что ночью Дима свалился со второй полки. Падая, зацепил то, что было на столе – мне на голову упала бутылка с водой, к счастью, закрытая, на Свету опрокинулась Катюхина бутылка с жидкостью для линз. Спальник был немного мокрый, а вот жидкость нужно было где-то искать в Симферополе. Правда утром выяснилось что она есть у Игоря, и далее весь поход они по-братски делились такой ценностью.

1 день. 30 апреля 2005г.

(Дождь, туман)

Симферополь нас встретил мелким дождем.

На ж/д вокзале и недалеко расположенном автовокзале было много туристических групп - такие же туристы как и мы, с такой же надеждой чудесно провести майские праздники. Оказывается в разных уголках нашей необъятной родины (да и не только нашей, в конце пути нам вообще попались две туристки из Германии), проживает много любителей активного отдыха.

Без проблем взяли билеты на троллейбус в направлении до Алушты. Билет до Перевала нам обошелся в 3,06 грн. В 12-10 должны были выехать, но как и «положено» троллейбус опаздывал. По дороге 5 раз слетали штанги, водитель все-время выбегал их поправлять. События первых суток наталкивали на мысли о необычности нашего похода.

В 13-30 доехали до Ангарского перевала. Опять дождь. Надеваем дождевые плащи и идем по лесу в направлении к тур-стоянке МАН. Позже, когда нам по дороге попадалось множество туристов в таких же плащах, Катюха сказала что все в них похожи на гномиков. Так за этими плащами у нас закрепилось определение «гномики». Представляете картину – лес, туман и множество голубых гномиков?... :))

По дороге было скользко. Первой очередь падений открыла Света, испачкав свои красные штаны. Далее почти все повторили ее подвиг.

Если бы не туман, мы бы увидели красивые виды пока шли. А так по фотографиям, которые делал Игорь, только видно туман вокруг.

Приблизительно к 18-30, пройдя ок.10 км, дошли до тур.стоянки МАН. Встали на стоянку на склонах Северной Демерджи.

Ночью тоже был дождь. Нашу палатку слегка затопило, так что утром у тех, кто спал по краям, одежда была влажной. Больше мы в ней не спали – перебрались в другую. А в этой сначала спали Тарас с Игорем, пока однажды ночью не затопило и их.

2 день. 1 мая 2005г.

(Погода неблагоприятная весь день - дождь, туман, снег, сильный ветер)

Под мелким дождем стали подниматься на вершину Северной Демерджи. Ребята сказали девченкам идти вперед по дороге, туда, куда идут все туристы, а они соберут палатки и нас догонят. Так мы и пошли. Шли по дороге, шли-шли. Потом остановились в недоумении почему нас до сих пор не догнали. Стали созваниваться по мобильному. Из-за сильного тумана (через несколько метров не было ничего видно) связь была очень плохая, понять кто-где было очень трудно. Кое-как дозвонились, ребята сказали, что идут нас искать. Мы еще долго стояли возле березовой рощи, замерзая и ожидая когда нас найдут. Потом оказалось, что нам нужно было свернуть на какую-то тропинку.

При подъеме на Сев. Демерджи дождь усилился, потом пошел снег. По такой неблагоприятной погоде мы прошли по Демержди-Яйле. Шли 3-4 часа. Маленький привал. Проходивший мимо туристы сказали что прямо – это дорога на водопад Джур-Джур, налево – Стол-Гора. Мы свернули с дороги и спустились на ночевку в ущ.Курлук-Баш. Красота - буковый лес, в лесу подснежники, рядом протекает ручеек...

3 день. 2 мая 2005г.

(Утром светит солнышко)

Поднялись обратно на дорогу. Прошли по Тирке-Яйле. Наконец-то видно где мы находимся – перед нами ущ.Хапхал, где-то там внизу водопад Джур-Джур, самый мощный водопад в Крыму, а чуть дальше Генеральское. Вдалеке у моря можно разглядеть Солнечногорское и Малореченское.

Небольшой привал. Есть время пофоторгафироваться. Здесь на горе Стол-Гора есть связь, пользуясь случаем почти все звонят по телефону.

Спустились до родника Су-Ат. Рядом памятник партизанам Крыма. После небольшого привала и отдыха под приятно пригревающим солнышком, двигаемся дальше.

Вышли на перешеек между г.Кара-Тай и г.Кай-Коба. Пока Наталья остается с рюкзаками и укутавшись в спальник отдыхает, все остальные идут на г.Кай-Кобы в поисках красивых видов. Оттуда видно плато Караби-Яйла, издалека напоминающее барханы в пустыне.

Спускаемся на плато Караби-Яйла, идем в поисках родника или какой-то воды. На плато много пещер, около 200. Находим указатель – груда камней с черепком. Оказалось что мы находимся возле пещ.Мамина. Где-то около 19-00 находим место для ночевки. Воды нет, для приготовления ужина приходится растапливать снег.

4 день. 3 мая 2005г.

(Весь день плохая погода: туман, дождь, снег, град, сильный ветер)

Утром хотели выйти в 11 часов, но пока собирались, пошел снег. Пришлось залезть обратно в палатку. В путь двинулись только в 12-30. Хотели пойти на метеостанцию, но не нашли дорогу потому как был сильный туман и моросящий дождь.

Пока шли, по дороге то и дело встречались тур-группы. Соединились с еще одной группой из Запорожья, .которые заблудились в тумане. Они шли по дороге, а оказалось, что ходят по кругу. Мы пошли вместе. Вскоре нашли новый ориентир – пещ. Б.Бузулук, дальше уже по компасу можно было легко найти нужное направление – к краю плато, а потом по дороге вдоль края плато.

Собирались пройти до перевала Большие Ворота (пер. Биюк-Капу). Был очень сильный ветер, пронизывающий до самых костей и сбивающий с ног. Если бы не рюкзак – точно сдуло бы. Где-то справа, совсем рядом должно быть море, но суровая погода не дает ничего увидеть. Дует сильный ветер, град больно бьет по носу, мерзнут руки. В голове мелькает мысль: как же люди ходят на Эльбрус?

Когда уже прошли плато другая тур-группа отстала, они пошли другим путем, а мы спустились до тур. стоянки Чигинитра. Место оказалось красивое – слева море, справа горы по которым мы шли. Впереди долина, кое-где среди леса видны дороги, два маленьких озера. Впереди вдалеке виднеется Медведь-гора, Алушта, гора Юж.Демерджи и где-то там долина привидений, недалеко от которой мы были в первый день. Слева по нашим предположением должно быть Рыбачье. Начало заката добавляет новых красок. А над горами медленно плывут красивые пушистые облака...

Под вечер с гор поползли темные тучи и подул сильный ветер. Один порыв ветра чуть не сдул незакрепленную палатку, в нее потом забросили все рюкзаки. Ночью мы ожидали дождь, поэтому легли спать все вместе – 8 человек в 4-х местной палатке. Но очень скоро Тарас от нас ушел и в палатке спали семеро. Очень тепло. Игорь спал поперек у самых ног и ему даже понравилось (конечно если не считать моментов, когда кто-то выходил из палатки). На следующий день все весело выслушивали его впечатления.

5 день. 4 мая 2005г.

(Солнечный день)

Решили стоять на месте. Утром было солнышко, мы развесили сушить все вещи. А днем даже смогли позагорать.

По вечер, часов в 16, основная часть нашей группы полезла на горку в поисках красивых видов. За несколько часов «сбегали» туда и обратно. Тарас вернулся очень быстро, остальные шли еще целый час. Все были восхищены увиденным.

Вечером, сидя у костра, решили утром вставать встречать рассвет. Игорь поставил будильник на 4-45.

6 день. 5 мая 2005г.

(Солнечный день)

У меня опять бессонница. Покрутившись немного в палатке, потеряв всякую надежду на сон, укутавшись в спальник, выбираюсь из палатки.

3 часа ночи. В палатке все спят. А снаружи палатки ночь живет своей обычной жизнью. На небе еще темно и видны все-все звезды. Жалко только знаю созвездие Малой Медведицы. Млечный путь как всегда показывает кому-то дорогу. Вдалеке горят огни Алушты, там своя жизнь. А в лесу о чем-то поют птицы, кукушка говорит свое протяжное ку-ку. Недалеко течет ручеек, своим журчанием продолжая ночную песню. Далеко внизу квакает лягушка. Слышно тут хорошо. Иногда раздается приглушенный рев пролетающего самолета, но этот звук ничуть не мешает остальным.

4 часа. Начинает наползать туман. Ночь приоткрывает свое лицо. Становятся видны очертания гор и можно увидеть где земля, а где море. Небо на востоке начинает медленно светлеть.

4-25. Небо стало еще светлее, так что уже можно узнать пейзаж, знакомый со вчерашнего дня. Птицы еще активнее напевают. А на небе осталось совсем мало звезд: раз, два, три, четыре. Самые яркие, самые стойкие. Туман густеет, а на востоке на розоватом небе появляются маленькие, еле заметные облака.

Поднимается Тарас, идет всех будить. Желающие встретить рассвет начинают собираться. Им нужно забраться на горку и немного пройти по дороге, чтобы увидеть зарождение нового дня. Вот все собрались, все кто хотел, кто не побоялся оставить теплое место в палатке. Уже 4-48.

Дует легкий освежающий ветерок, на траве видна роса. На небе на юго-востоке видна луна. Скоро ее сменит солнце.

5-20. Солнца пока нет, хотя уже совсем светло. Луна еще заметна и облака приобрели нежно-розовый цвет. Звуки ночной песни птиц усиливаются, теперь это уже похоже на радостные звуки с объявлением о наступлении нового дня. А где-то далеко на море гудит корабль.

5-23. Я еще не вижу солнца, но зато слышу как где-то далеко чихает Дима :) Видимо встретили рассвет и уже возвращаются. Огни Алушты уже потухли в тумане, и в том же тумане еле-еле можно разглядеть Медведь-гору.

5-30. Все вернулись и пошли опять спать. Видно как в соседнем лагере ребята, встретив рассвет, тоже ложатся спать. Правда один дровосек все-таки остается.

Так начинается новый день.

Часов в 6 ложусь спать, удается поспать еще часик. Остальные, утомленные утренним зрелищем спят без задних ног еще до 9 утра. Тарасу это надоедает и он закрывает все щели в палатку. Естественно через какое-то время начинаем задыхаться, все потихоньку просыпаются. Наконец все встают. Далее все по-обычному сценарию – завтрак, сборы вещей и дальше в путь.

Планируем спуститься вниз, дойти до Рыбачьего, а потом если успеем – до Приветного. Выходим в 11-30.

По дороге до Рыбачьего у меня трагедия – рвутся любимые кроссовки. Большая утрата. 10 лет верной службы...

В 14-00 доходим до Рыбачьего. Наконец до моря можно дотронуться рукой, окунуть в холодную водичку уставшие ноги. Тарас успел искупаться и позагорать. Остальные пошли в магазин. Я тоже остаюсь на пляже. Хотя я и не загораю, но просто погреться на солнышке, вздремнуть под шумы волн тоже здорово. Через час все возвращаются. Нам с Тарасом приносят чебуреки. Перекусив и отдохнув, мы двигаемся дольше. На часах 15-30.

Идем вдоль берега до курорта Луч. Под ногами – камни, галька, булыжники. По дороге Катя встречает бывшего одноклассника, на лицах обоих радость и максимум удивления. Никто из них не мог даже предположить, что другой ходит в походы.

Около 18 приходим в кур.Луч. Возле него поднимаемся наверх и решаем тут остановиться. Открывается красивый вид на море. Вдалеке видны горы Карадаг. По морю плывут сейнеры (корабли рыбаков). За каждым из них – стая дельфинов. Наши почти все идут купаться в море. Собираем дрова, разводим костер, готовим ужин. Тарас убивает время киданием ножика в дерево. Надоело ему готовить нам еду, сегодня ужин феминистический. Я и Наталья обрабатываем раны, полученные при сборе двор.

Посовещавшись, ребята решили остаться тут и завтра, а послезавтра ехать в Судак, где-то там встать на ночевку и потом на следующий день (последний день похода) ехать в Симферополь. С настроением у всех как-то резко стало плохо. Вечером большинство ложатся спать. Я, Катя, Наталья и Дима еще долго не ложимся. Сидим у костра, пьем чай, который уже не лезет, но иначе нельзя - холодно. Сидим на обрыве, слушаем шум прибрежных волн. Этой ночью я наконец сплю.

7 день. 6 мая 2005г.

(Пасмурно)

Утром опять была запланирована встреча рассвета. Хотя Тарас и разбудил всех вовремя, погодка подвела – со стороны Судака были тучи, Феодосию (вчера вечером там были видны огни и вдалеке очертания берега) вообще не было видно. Я иду ближе к берегу. Недалеко от берега плавает много дельфинов. Небо частично окрашивается в розовый цвет. Верхние облака освещаются солнцем, а вот под ними остаются серые тяжелые тучки.

Утром идет дождь и мы долго валяемся в палатке. На завтрак подогреваем вчерашнюю кашу, поджариваем на костре сало с хлебом, делаем чай. После завтрака все (ну почти все, я остаюсь на базе) уходят. Ребята идут в кар.Луч, девченки - в Рыбачье.

На часах 13-11. На улице пасмурно, солнца нет. Похоже сегодня будет весь день таким.

Под вечер немного распогодилось. Небо оставалось затянуто облаками, лишь изредка сквозь них появлялся лучик солнца.

Сегодня устроили банный день, точнее вечер. Маленькую палатку отнесли не берег, развели рядом костер. Проходящие мимо туристы с недоумением смотрели на палатку на берегу, из которой шел пар и раздавался радостный смех...

Ночью на улице легли спать Тарас, Игорь и Катя. Игорь все боялся каких-то лесных зверей, а Катя утром говорила что было немного прохладно.

8 день. 7 мая 2005г.

(Малая облачность, потом солнечно)

Утром пока собирались и готовили завтрак, пришел лесник. Справедливо хотел нас оштрафовать, потому как встали мы на территории заповедника, да к тому же костер палили. Мы как раз тогда начали собирать вещи. Пришлось собираться быстрее, разбросать обратно по лесу собранные накануне ветки, затушить костер. Кашу ели уже на берегу, чай приготовить так и не успели.

В 11-30 тронулись в путь, по берегу в сторону Судака. В 15-30 добрались до развалин на м.Чобан-Куле. Пока шли было солнце, так что немного обгорели, особенно с правой стороны. А когда спускались от развалин Саша вдруг спросил как называется наш поход. То, что у нас есть маршрут и названия вроде уже и не нужно оказалось неинтересным. Вот тогда, посовещавшись, и решили назвать поход "Экстрим-2005".

В 16-30 прошли указатель на Зеленогорск. Поймали машину, договорились за 70 грн до Судака. Тарас и Игорь уже дошли в Морское, по дороге мы из подобрали. Водитель приглашал приехать в Зеленогорск, говорил что у них там очень красиво – есть озеро и водопады. Что ж, как-нибудь в другой раз.

Около 17 приехали в Судак. На автостанции купили на завтра билеты на Симферополь и пошли в сторону пляжа. В 19-00 пришли на место ночевки у подножия Генуэзской крепости.

Решили утром пойти в Генуэзскую крепость, потом ехать на автостоянку, бросить там рюкзаки и гулять без них. Может быть съездить в Новый Свет. В 16-30 у нас автобус на Симферополь (кстати, если кого интересует, билет стоит 20-25 грн, включая багаж).

9 день. 8 мая 2005г.

(Солнечно)

Утром идем гулять по Генуэзской крепости, единственной генуэзской цитадели, сохранившейся в Крыму. Гуляем долго, спешить нам некуда.

Площадь крепости – 29,5 га. Расположена на конусообразной горе – древнем коралловом рифе. С востока и юга цитадель неприступна, с запада – труднодоступна, с северо-востока доступ преграждает ров. Крепость имеет два яруса обороны. Нижний представляет собой наружную массивную стену высотой 6-8 м и толщиной 1,5-2 метра. Стена укреплена четырнадцатью боевыми 15-метровыми башнями и комплексом Главных ворот. Верхний ярус состоит из Консульского замка и башен, соединенных стеной, а также комплекса Дозорной башни на самой вершине. Она еще называется девичьей и о ней составлено много легенд.

Я следом за Тарасом и Димой лезу на дозорную башню. От башни осталось только три стены – четвертая обрушилась в море. Сохранились следы камина, ниши, каменная лестница. Еще в конце XIX в. на одной из стен четко вырисовывалась фреска, изображавшая католическую мадонну, сердце которой пронзено семью мечами. Судя по всему, это была домашняя капелла, посвященная Деве Марии. С башни отрывается красивый вид с одной стороны на Судак, а с другой – на Новый Свет.

После осмотра крепости идем перекусить в кафе и дальше валяемся на пляже. На море сильные волны. Катюху в воде пару раз накрывает волной, а тем, кто на берегу тоже немного достается – волной достает коврики. Дует прохладный ветерок. Наталья спит, завернувшись в спальник, остальные загорают.

С пляжа уходим в 15-30, по дороге покупаем чебуреки. До автостоянки идем быстро, т.к. времени до автобуса мало. Успеваем.

В 16-30 выезжаем из Судака и приблизительно через два часа тряски в маршрутке приезжаем в Симферополь. Здесь опять пасмурно.

До поезда еще два часа. На ж/д вокзале в зал ожидания нас не пускают, у них видите ли такие правила – с рюкзаками вход запрещен. В результате в середине вокзала тусуются все тур.группы с рюкзаками. Покупаем еду на вечер и утро. Наконец в 20-00 двигаемся к нашему поезду и в 20-10 отправляемся домой...